Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников «Ручеек» пгт Уни Кировской области
Публичный доклад о деятельности
образовательного учреждения за 2013- 2014 учебный год
Пгт Уни 2014 г
В настоящее время в МБДОУ детский сад «Ручеек» функционирует 15 групп с наполняемостью детей – 318 воспитанника. ( 5 групп раннего и 10 групп дошкольного возраста )
№п/п |
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
1. |
С 1.5-2 лет группа раннего возраста |
2 |
35 |
2. |
С 2- 3лет 1 ая младшая |
3 |
68 |
3. |
С 3- 4 лет 2ая младшая |
3 |
45 |
4. |
С 4 – 5 лет средняя |
2 |
44 |
5. |
С 5 – 6лет старшая |
2 |
63 |
6. |
с 6-7 лет подготовительная |
2 |
46 |
7. |
С 4-5 лет и с 5-6 лет Разновозрастная |
1 |
17 |
Образовательное учреждение размещено в зданиях согласно
санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений в отдельно стоящих двухэтажных зданиях с прилегающими к ним территориями для прогулок детей.
В здании ДОУ имеются административно-хозяйственные, групповые помещения (спальная, игровая, туалетная комната), музыкальный и физкультурный залы, кабинеты администрации и узких специалистов (логопеда, психолога), медицинский блок. Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Методическая тема работы нашего учреждения:
«Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»
Основные направления деятельности:
Сохранение и укрепление психофизического здоровья
Обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей
Обеспечение полноценного развития детей посредством взаимодействия с семьями воспитанников
Организация работы дошкольного образовательного учреждения в условиях переходного периода на ФГОС.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское эксперементирование с учетом федеральных государственных требований.
2. Развивать уровень сформированности у детей навыков коммуникативного общения в процессе игровой и театрализованной деятельности.
3. Построение системы взаимодействия ДОУ с семьей на основе гуманно-личностного подхода.
- повышение педагогической культуры родителей
-изучение и обобщение педагогического опыта семейного воспитания
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса.
В нашем ДОУ 30 педагогов. В резерве имеется молодой специалист с педагогическим образованием, один работник проходит заочное обучение в педагогическом колледже - г. Слободской, один работник проходит переквалификацию на воспитателя в Кировском институте повышения квалификации, принят работник с заочным обучением в педагогическом колледже г. Слободской.
Конкурентоспособность и жизнеспособность ДОУ во многом зависит от уровня подготовки педагогов (методической, общей психологической, диагностической), обеспечивающего комфортное продвижение ребенка по возрастным ступеням. Присутствует тенденция повышения образовательного уровня педагогов. Количество педагогов с высшим образованием составляет 6 человек (20 %), среднее специальное образование имеют 24 (80%) педагога.
Уровень квалификации
Уровень квалификации педагогов изучался по результатам аттестации педагогических работников. Высшую квалификационную категорию в настоящее время имею 4 педагогических работника (13%), 15 педагогов имеют первую квалификационную категорию (50 %), 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию (3%), у 3х педагогов соответствие занимаемой должности, нет категории у 7 педагогов – будут проходить аттестацию в 2014-2015 учебном году и вновь принятые педагоги.
В 2013-14 учебном году аттестацию прошли 7 педагогов, 2 педагога повысили свой уровень квалификации со второй квалификационной категории на первую.
В настоящее время 2 педагогических работника награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»- это Шкляева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель и Ворожцова Вероника Леонидовна – воспитатель, Ворожцова Вероника Леонидовна также является победителем конкурсного отбора педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Педагогический стаж педагогов ДОУ
В ДОУ работают педагоги с педагогическим стажем работы: менее 5 лет – 2 педагога, от 5 до 10 лет – 4 педагога, количество педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет – 24 педагога. Но омоложение педагогического коллектива постепенно идет.
Повышение квалификации педагогов ДОУ
В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. 8 педагогов смогли повысить свою квалификацию на курсах в институте развития образования г. Кирова (КОГОАУ ДПО (ПК)
Прослеживается тенденция повышения уровня квалификации педагогов. Педагоги нашего детского сада в числе первых по прохождению курсов повышения квалификации. В ДОУ имеется график прохождения данных курсов.
Наш педагогический коллектив мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры, мастер-классы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на районных методических объединениях, при прохождении аттестации. С опытом работы принимают ежегодное участие в районном конкурсе «Учитель года». Опыт работы педагогического коллектива представлялся и на областном уровне - на базе детского сада проведено три межрайонных семинара-практикума, на которых работали коллеги из Фаленского и Богородского районов.
Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет сейчас пополняется литературой.
Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.
Особенности образовательного процесса: В ДОУ утверждена педагогическим советом и учредителем своя образовательная программа. Наряду с этой программой и в соответствии с диагностикой получение детьми необходимого объема информации в оптимальные сроки проходит также с частичным использованием парциальных программ: «Кроха» (программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.), программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства» Л.Д.Глазырина, программа социального развития ребенка «Я человек» С.А.Козлова, «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина), «Юный эколог» программа и условия ее реализации в детском саду С.Н.Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, «Театральная палитра»-программа художественно-эстетического воспитания под ред. О.В.Гончаровой, программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми Т.С.Казаковцева, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной - программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Создана физическая и социальная среда, укрепляющая здоровье и благополучие: обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Ежегодный осмотр воспитанников врачами-специалистами; для укрепления здоровья детей в детском саду работают, инструктор по физкультуре, оздоровительный режим дошкольного образовательного учреждения носит динамический характер стереотипно-повторяющихся моментов: время приема детей и индивидуальной работы; время непосредственно образовательной деятельности и длительность прогулки; время приема пищи и сна; время самостоятельной деятельности и коллективная работа с детьми. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Приоритет по физическому воспитанию реализуется через следующие формы работы: оздоровительная гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений, двигательная деятельность, Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные развлечения, туристические походы, игры в помещении и на прогулке, закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки, недели здоровья. Требуется больше проводить профилактических мероприятий с родителями по предупреждению заболеваний, введению ЗОЖ. Продолжить работу по организации специальных занятий с родителями частоболеющих детей.
Пропущено 1 ребенком по болезни в 2011-2012 г. – 17детодней, в 2012-2013 году -19.6 детодней, в 2013-2014году – 24.9 детодней.
Дети стали болеть чаще и длительнее. Причины частых заболеваний кроются в ослабленности иммунитета у большинства детей. Массовой вспышки ветряной оспы не было несколько лет, а в 2013-2014 учебном году оспа прошла массово, а некоторые дети переболели по 2 раза. Увеличилось число диагнозов с пневмонией.
В 2013-14 учебном году увеличилось число детей с первой группой здоровья – 96 ( в 2012-13уч.году – 77), на одну единицу увеличилось число воспитанников со второй группой здоровья, с третьей группой здоровья число воспитанников уменьшилось с 7 до 3, с четвертой группой здоровья воспитанников. Наблюдается значительное улучшение групп здоровья.
Уровень успешной адаптации остался на прежнем уровне. Набирались три группы, одна из них дети 1.5 годовалого возраста, поэтому потребовались дополнительные методы и приемы контактов: это и посещение детей на дому, объединение родителей на консультации по соответствующим темам.
Все дети регулярно осматриваются педиатром и другими специалистами. Дети семилетнего возраста осмотрены стоматологом. Сделаны все календарные прививки. От гриппа в 2013-14 учебном году привито 19% детей ( по сравнению с г. Кировым – 10%).
ДОУ имеет совмещенный физкультурный и музыкальный зал, творческую мастерскую, медицинский блок, кабинет логопеда, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.
Музыкальный зал оснащен необходимой техникой, спортивным оборудованием.
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать общеобразовательную программу и парциальные программы, по которым работает детский сад.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей
- в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";
- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;
- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.
- один раз в три года проводится независимая оценка качества образования образовательного учреждения.
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и работе Совете ДОУ, организованы родительский комитеты по группам.
Взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями через совместные педсоветы, семинары-практикумы, участие в жюри и в конкурсах, совместный отдых, оформление групп.
Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций.
Доброй традицией в ДОУ стало проведение дней открытых дверей, на которых родители получают более подробную информацию о жизни детского сада.
Интересными и пользующимися особой популярностью становятся совместные занятия, мероприятия по сближению ребенка и родителя, экскурсии групп на место работы родителей .
С большим удовольствием родители принимают участие в походах, экскурсиях на природу, совместных соревнованиях, конкурсах. Все эти мероприятия сближают детей, родителей и сотрудников детского сада.
Организация питания
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие.
В ДОУ сбалансированное полноценное питание, используется витаминизация третьих блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Ежемесячный анализ по питанию показывает, что калорийность блюд выходит в норме, в том числе белки, жиры, углеводы. После повышения родительской платы дети получают полноценный второй завтрак. Больше стали вводить в питание воспитанников творог , сыр. Но цены на эти продукты растут быстрее наших потребностей.
Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Взаимодействие с социумом.
Главная цель работы этого направления - воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности.
Детский сад расположен в благоприятном для воспитания детей окружении.
Культурный потенциал нашего микрорайона составляет:
Детская библиотека: для детей проводятся экскурсии, тематические занятия, конкурсы.
Библиотека для взрослых: посещение детьми выставок, выступление на мероприятиях, проводимых в библиотеке.
Школа искусств: приглашает детей на концерты, а также с концертами и познавательными программами приходит в детский сад.
Пожарная часть: наблюдения детьми труда пожарной части, проведение экскурсий
Детский сад взаимодействует с:
Музеем
Начальной школой
ЦДК
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
На средства из областного бюджета и средства местного бюджета
построен пристрой ко второму корпусу на 40 мест, где уже создана и работает группа раннего возраста для детей от 1.5 до 2х лет и открыта разновозрастная группа на 20 воспитанников для детей среднего от 4 до5 лет и старшего от 5 до 6 лет возраста. За счет строительства пристроя проведена замена оконных блоков, пожарных выходов и пожарных лестниц по второму корпусу.
На средства местного бюджета в долг 2015 года провели замену оконных блоков в первом корпусе.
Таким образом, можно наблюдать тенденцию к обновлению пополнения материально-технической базы дошкольного учреждения, приведение ее в соответствие с современными требованиями, требованиями СанПиН, не только за счет бюджетных средств, но и используя внебюджетные средства.
В 2014 году провели компенсацию средств по расходам на третьего и последующих детей, на детей-инвалидов и детей находящихся под опекой.
Сейчас у нас в каждой туалетной комнате есть подводка теплой воды для умывания и подводка теплой воды к поддонам для мытья ног, в каждой группе есть по одному обновленному комплекту постельного белья.
На средства, выделенные на дополнительные места в детском саду приобрели: проектор, 46 комплектов детских и 2 комплекта взрослых лыж; игры, игрушки и игровые пособия на 60 234 рублей; 26 штук столов; 5 мольбертов двухсторонних, 12 штук магнитных досок.
На 2013-2014 учебный год были выделены федеральные средства на учебные расходы. Эти средства на сентябрь месяц были по договорам использованы, но не прошла проплата на 50 тысяч рублей из-за того, что средства на учебные расходы областью были сняты.
На сегодняшний день остается нерешенными вопросы по выполнению предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора по проверкам февраля 2014 года, в октябре у нас вновь прошла проверка Госпожнадзора.
По Госпожнадзору- пропитка деревянных конструкций крыш по двум корпусам – 120 000 рублей, замена запасных выходов по первому корпусу -8 дверей на сумму 160 000 рублей , проведение сигнализации на складские помещения – 15 000 рублей , подшив шести фронтонов первого корпуса – 80 000 рублей , частичный ремонт по замене водопроводных труб (холодная, горячая вода), приобретение необходимого оборудования для пищеблоков: жарочные шкафы, протирочная машина для приготовления пюре, приобретение новой мебели, спортивного оборудования, по предписанию Роспотребнадзора еще дополнительно ко всему замена старых ламп на новые, а по второму корпусу еще с поворотом вдоль светонесущих стен.
По прогнозам и перспективным планам финансово-хозяйственной деятельности денежные средства на 2015 год будут выделены только на заработную плату, коммунальные услуги, на услуги по обеспечению электроэнергией.
Исходя из новых социально-экономических условий, мы встали перед необходимостью изыскания дополнительных источников финансирования.
Вокально -хореографический ансамбль детского сада принял участие в защите звания «народного», ориентировочно о присвоении звания будет известно в декабре. А пока мы помогаем детскому саду выживать- зарабатываем концертной деятельностью на содержание и оборудование музыкальных залов, чтоб воспитанникам было комфортно. Также творческие группы по театральной деятельности ежегодно проводят новогодние праздники для детей других организаций, тем самым зарабатывая денежные средства в свое свободное время на содержание детского сада.