Суббота, 25.05.2019, 18:00
Приветствую Вас, Гость

  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников «Ручеек» пгт Уни Кировской области

Публичный доклад о деятельности

образовательного учреждения за 2013- 2014 учебный год

Пгт Уни   2014 г

 В настоящее время в МБДОУ  детский сад «Ручеек» функционирует 15 групп с наполняемостью детей – 318 воспитанника. ( 5 групп раннего и 10  групп дошкольного возраста )

№п/п

Возраст

Количество групп

Количество детей

1.

С 1.5-2 лет  группа раннего возраста

      2

    35

2.

С 2- 3лет 1 ая младшая

      3

    68

3.

С 3- 4 лет 2ая младшая

       3

     45

4.

С 4 – 5 лет  средняя

       2

     44

5.

С 5 – 6лет  старшая

       2

     63

6.

с 6-7 лет подготовительная

        2

     46

7.

С 4-5 лет и с 5-6 лет Разновозрастная

        1

     17

       

 

        Образовательное учреждение  размещено в зданиях согласно

санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений в отдельно стоящих двухэтажных зданиях с прилегающими к ним  территориями для прогулок детей.

        В здании ДОУ имеются административно-хозяйственные, групповые помещения (спальная, игровая, туалетная комната), музыкальный и физкультурный залы, кабинеты администрации и узких специалистов (логопеда, психолога), медицинский блок.  Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.

Методическая тема работы  нашего учреждения:

«Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»

Основные направления деятельности:

Сохранение и укрепление психофизического здоровья

Обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей

Обеспечение полноценного развития детей посредством взаимодействия с семьями воспитанников

Организация работы дошкольного образовательного учреждения в условиях переходного периода на ФГОС.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1.Развитие у дошкольников познавательной  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское эксперементирование с учетом федеральных государственных требований.

2. Развивать уровень сформированности у детей навыков коммуникативного общения в процессе игровой и театрализованной деятельности.

3. Построение системы взаимодействия ДОУ с семьей на основе гуманно-личностного подхода.

- повышение педагогической культуры родителей

-изучение и обобщение педагогического опыта семейного воспитания

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

                                         Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса.

 В нашем ДОУ 30 педагогов.   В резерве имеется молодой специалист с педагогическим образованием, один работник проходит заочное обучение в  педагогическом колледже - г. Слободской, один работник проходит переквалификацию на воспитателя в Кировском институте повышения квалификации, принят работник с заочным обучением в педагогическом колледже г. Слободской.

          Конкурентоспособность и жизнеспособность ДОУ во многом зависит от уровня подготовки педагогов (методической, общей психологической, диагностической), обеспечивающего комфортное продвижение ребенка по возрастным ступеням. Присутствует тенденция повышения образовательного уровня педагогов. Количество педагогов с высшим образованием  составляет 6 человек (20 %), среднее специальное образование имеют 24 (80%)  педагога.

Уровень квалификации

            Уровень квалификации педагогов изучался по результатам  аттестации педагогических работников. Высшую квалификационную категорию в настоящее время имею 4 педагогических работника (13%),  15 педагогов имеют первую квалификационную категорию (50 %), 1 педагог  имеет вторую квалификационную категорию (3%), у 3х  педагогов   соответствие занимаемой должности, нет категории у 7 педагогов – будут проходить аттестацию в 2014-2015 учебном году и   вновь принятые педагоги.

В 2013-14 учебном году аттестацию прошли 7 педагогов, 2 педагога повысили свой уровень квалификации со второй квалификационной категории на первую.

   В настоящее время 2 педагогических работника награждены нагрудным знаком «Почетный работник  общего образования  Российской Федерации»- это Шкляева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель и Ворожцова Вероника Леонидовна – воспитатель, Ворожцова Вероника Леонидовна также является победителем конкурсного отбора педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.                                

                    Педагогический стаж педагогов ДОУ

В ДОУ работают педагоги с педагогическим стажем работы:  менее 5 лет – 2 педагога, от 5 до 10 лет – 4 педагога, количество педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет – 24 педагога. Но омоложение педагогического коллектива постепенно идет.

                     Повышение квалификации педагогов ДОУ

 В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов.      8  педагогов  смогли  повысить свою квалификацию на курсах в  институте развития образования  г. Кирова (КОГОАУ ДПО (ПК)

  Прослеживается  тенденция повышения уровня квалификации педагогов.    Педагоги нашего детского сада в числе первых по прохождению курсов повышения квалификации. В ДОУ имеется график прохождения данных курсов.      

       Наш педагогический коллектив  мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

     С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры, мастер-классы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

   Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на  районных методических объединениях, при прохождении аттестации. С опытом работы принимают ежегодное участие в районном конкурсе «Учитель года».  Опыт работы педагогического коллектива представлялся  и на областном уровне  -  на базе детского сада проведено три межрайонных семинара-практикума, на которых работали коллеги из Фаленского и Богородского районов. 

     Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет сейчас   пополняется литературой.

  Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей. 

 Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики  выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.

Особенности образовательного процесса: В ДОУ    утверждена педагогическим советом и учредителем своя образовательная программа.      Наряду с этой программой  и в соответствии с диагностикой получение детьми необходимого объема информации в оптимальные сроки проходит также с частичным использованием парциальных программ: «Кроха» (программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.), программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства» Л.Д.Глазырина, программа социального развития ребенка «Я человек» С.А.Козлова,  «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина), «Юный эколог» программа и условия ее реализации в детском саду С.Н.Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, «Театральная палитра»-программа художественно-эстетического воспитания под ред. О.В.Гончаровой, программа художественного воспитания, обучения и развития детей  «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми Т.С.Казаковцева, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной  - программа по ритмической пластике для детей дошкольного  и младшего школьного возраста.

    Создана физическая и социальная среда, укрепляющая здоровье и благополучие: обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Ежегодный осмотр воспитанников врачами-специалистами; для укрепления здоровья детей в детском саду работают, инструктор по физкультуре, оздоровительный режим дошкольного образовательного учреждения носит динамический характер стереотипно-повторяющихся моментов: время приема детей и индивидуальной работы; время непосредственно образовательной деятельности и длительность прогулки; время приема пищи и сна; время самостоятельной деятельности и коллективная работа с детьми.      В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.

     Приоритет по физическому воспитанию  реализуется через следующие формы работы: оздоровительная гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений, двигательная деятельность, Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные развлечения, туристические походы, игры в помещении и на прогулке, закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки, недели здоровья. Требуется больше проводить профилактических мероприятий с родителями по предупреждению заболеваний, введению ЗОЖ. Продолжить работу по организации специальных  занятий  с родителями частоболеющих  детей.

     Пропущено 1 ребенком по болезни в 2011-2012 г. – 17детодней,  в 2012-2013 году -19.6 детодней, в 2013-2014году – 24.9 детодней.

    Дети стали болеть чаще и длительнее.  Причины частых заболеваний кроются в ослабленности иммунитета у большинства детей. Массовой вспышки ветряной оспы не было несколько лет, а в 2013-2014 учебном году оспа прошла массово, а   некоторые дети переболели по 2 раза. Увеличилось число диагнозов с пневмонией.

     В 2013-14 учебном году увеличилось число детей с первой группой здоровья – 96 ( в 2012-13уч.году – 77), на одну единицу увеличилось число воспитанников со второй группой здоровья, с третьей группой здоровья число воспитанников уменьшилось с 7 до 3, с четвертой группой здоровья  воспитанников. Наблюдается значительное улучшение групп здоровья.

     Уровень  успешной адаптации остался на прежнем уровне. Набирались три группы, одна из них дети 1.5 годовалого возраста, поэтому потребовались дополнительные методы и приемы контактов: это и  посещение детей на дому, объединение родителей на консультации по соответствующим темам.

     Все дети регулярно  осматриваются педиатром и другими специалистами. Дети семилетнего возраста осмотрены стоматологом. Сделаны все календарные прививки. От гриппа в 2013-14 учебном году привито  19% детей ( по сравнению с г. Кировым – 10%).

   ДОУ имеет совмещенный физкультурный и музыкальный зал, творческую мастерскую, медицинский блок, кабинет логопеда, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.

  Музыкальный  зал оснащен необходимой  техникой, спортивным оборудованием.

Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.

В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать общеобразовательную  программу и парциальные программы, по которым работает детский сад.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей

  - в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";

  - в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

  - в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

  - один раз в три года проводится независимая оценка качества образования образовательного учреждения.

         Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и  работе Совете ДОУ, организованы родительский комитеты по группам.

    Взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями через совместные педсоветы, семинары-практикумы, участие в жюри  и в конкурсах, совместный отдых, оформление групп.

Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций.

Доброй традицией в ДОУ стало проведение дней открытых дверей, на которых родители получают более подробную информацию о жизни детского сада. 

Интересными и пользующимися особой популярностью становятся совместные занятия, мероприятия  по сближению ребенка и родителя, экскурсии групп на место работы   родителей .

   С большим удовольствием родители принимают участие в  походах, экскурсиях на природу, совместных соревнованиях, конкурсах. Все эти мероприятия  сближают детей, родителей и сотрудников детского сада.

Организация питания

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие.

В ДОУ сбалансированное полноценное питание, используется витаминизация третьих блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Ежемесячный анализ по питанию показывает, что калорийность блюд выходит в норме, в том числе белки, жиры, углеводы. После повышения родительской платы дети получают полноценный второй завтрак. Больше стали вводить в  питание воспитанников  творог , сыр. Но цены на эти продукты растут быстрее наших потребностей.   

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Взаимодействие с социумом.

Главная цель работы этого направления - воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности.

  Детский сад расположен в благоприятном для воспитания детей окружении.

Культурный потенциал нашего микрорайона составляет:

  Детская библиотека: для детей проводятся экскурсии, тематические занятия, конкурсы.

   Библиотека для взрослых: посещение детьми выставок, выступление на мероприятиях, проводимых в библиотеке.

  Школа искусств: приглашает детей на концерты, а также с концертами и познавательными программами приходит в детский сад.

   Пожарная часть: наблюдения детьми труда пожарной части, проведение экскурсий

Детский сад взаимодействует с:

Музеем

Начальной школой

ЦДК

     Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ  

   На средства из областного бюджета и средства местного бюджета

построен пристрой ко второму корпусу на 40 мест, где уже создана и работает группа раннего возраста для детей от 1.5 до 2х лет и открыта разновозрастная группа на 20 воспитанников для детей среднего  от 4 до5 лет и старшего  от 5 до 6 лет возраста. За счет строительства пристроя проведена замена оконных блоков, пожарных выходов и пожарных лестниц по второму корпусу.

    На средства местного бюджета в долг 2015 года провели замену оконных блоков в первом корпусе.

        Таким образом, можно наблюдать тенденцию к обновлению пополнения материально-технической базы  дошкольного учреждения, приведение ее  в соответствие с современными требованиями, требованиями СанПиН, не только за счет бюджетных средств, но и используя  внебюджетные средства.

В 2014  году провели компенсацию средств по расходам на третьего и последующих детей, на детей-инвалидов и детей находящихся под опекой.

    Сейчас у нас в каждой туалетной комнате есть подводка теплой воды для умывания и подводка теплой воды к поддонам для мытья  ног, в каждой группе  есть по одному обновленному комплекту постельного белья.

      На средства, выделенные на дополнительные места в детском саду приобрели: проектор, 46  комплектов детских и 2 комплекта взрослых лыж; игры, игрушки и игровые пособия  на 60 234 рублей; 26 штук столов; 5 мольбертов двухсторонних, 12 штук магнитных досок.

    На 2013-2014 учебный год были выделены федеральные средства на учебные расходы. Эти средства на сентябрь месяц были по договорам использованы, но не прошла проплата на 50 тысяч рублей  из-за того, что средства на учебные расходы областью были сняты.    

        На сегодняшний день остается нерешенными вопросы по выполнению предписаний Госпожнадзора  и  Роспотребнадзора по проверкам февраля 2014 года, в октябре у нас вновь прошла проверка Госпожнадзора.

  По Госпожнадзору-   пропитка деревянных конструкций крыш  по двум корпусам – 120 000 рублей, замена запасных выходов по первому корпусу -8 дверей на сумму 160 000 рублей ,  проведение сигнализации на складские помещения – 15 000 рублей , подшив шести фронтонов первого корпуса – 80 000 рублей ,  частичный ремонт  по замене  водопроводных труб (холодная, горячая вода), приобретение необходимого оборудования для пищеблоков: жарочные шкафы, протирочная  машина для приготовления пюре, приобретение новой мебели, спортивного оборудования, по предписанию Роспотребнадзора еще дополнительно ко всему замена  старых ламп на новые, а по второму корпусу еще с поворотом вдоль светонесущих стен.

   По прогнозам и перспективным планам финансово-хозяйственной деятельности денежные средства на 2015 год будут выделены только на заработную плату, коммунальные услуги,  на услуги по обеспечению электроэнергией.  

Исходя из новых социально-экономических условий, мы встали перед необходимостью изыскания дополнительных источников финансирования.

    Вокально -хореографический  ансамбль детского сада принял участие в защите звания «народного», ориентировочно о присвоении звания  будет известно в декабре. А пока мы помогаем детскому саду выживать- зарабатываем концертной деятельностью на содержание  и оборудование музыкальных залов, чтоб воспитанникам было комфортно. Также творческие группы по театральной деятельности ежегодно проводят новогодние праздники  для детей других организаций, тем самым зарабатывая денежные средства в свое свободное время на содержание детского сада.