13:47 «Я часто пою для детей…» | |
Одна из задач детского сада - создать оптимальные психолого-педагогические условия для повышения нравственного потенциала ребёнка. Практически любая деятельность в детском саду имеет нравственную окраску, нравственное воспитание осуществляется в самых разных условиях: в повседневной деятельности, в игре, на специально организованных занятиях. Тем не менее, это целенаправленный процесс, предполагающий определенные формы, методы и приемы педагогических действий. Одним из приемов, которым я пользуюсь – это пение для детей без музыкального сопровождения. Пою в различных ситуациях. Часто малыши просят : «Спой про меня». Пою про Алену: «Ах какое платье у Алены», подставляю имена детей в колыбельные песни, которые пою каждый день перед сном по «заказу» детей: «Про игрушки»( Спят усталые игрушки); «Про соседей» ( Ложкой снег мешая…); «Про сыночка» (За печкой поет сверчок); ещё раз про сыночка (Спи мой воробышек, спи мой сыночек) и ещё про сыночка( Баю, бай усни мой мальчик), народные колыбельные (про котика, про кошечку, про гуленьки и т.д.). Пою, когда кто-то заплачет «Плакала девочка», пою на прогулке «Отговорила роща золотая»; «Закружись метель, унеси все зло, пусть твои снежинки принесут удачу, закружись метель, подари добро, пусть смеются все и никто не плачет»; «Снеговик» ( Первый ком огромный); «Про дождевого червячка», если солнышко куда-то скрылось. Пою когда нужно навести порядок в группе «Кто у нас хороший». Пою на занятиях чаще по формированию целостной картины мира. Здесь в подборе песен неоценимую помощь оказывает Ольга Николаевна Шкляева, наш музыкальный руководитель. Это она придумала песни и про метель, и про птицу в клетке и про дождевого червячка.. Пение для детей – это и связь с тематическим планированием ДОУ: в неделю «Птицы» пою песню «Лебединая верность», которую дети любят с младших групп; в неделю о животных дети познакомились с песней «Розовый слон». Пою песни, которые учим на музыкальных занятиях, песня сопровождает нас повсюду. В своей работе я стремлюсь не заучивать с детьми моральные нормы, а превратить эту работу в активный жизненный процесс взаимоотношений и взаимодействий. Важно только, чтобы песня вошла в сознание детей, была прожита, прочувствована, чтобы была личностно значима для каждого ребенка. | |
|