16:12 ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ | |
Большую роль в развитии познавательной деятельности детей оказывают игры-эксперименты. Задача воспитателей - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. Воспитатель Клюкина Н.В. в своей группе организовала мини-лабораторию. Дети сами по себе уже являются маленькими исследователями, проявляя интерес к исследовательской деятельности. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. В процессе экспериментирования с новыми объектами дети получают совершенно неожиданную для них информацию. Оборудование и материалы для опытов используются самые простые, например, старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, ненужные цветные журналы из плотной бумаги и прочий «мусор». Первый опыт «Тонет - не тонет». Дети и воспитатели определяли, какие предметы плавают, какие тонут. По очереди опускали предметы в воду, наблюдали. Подвели итог: тяжелые предметы тонут, легкие нет. Огромный интерес у детей вызвали опыты со снегом и льдом. Наблюдали, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Дети сделали вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку. Выяснили, что снег тонет, а лёд плавает. Опыт №3 «Песок и его свойства». Узнали, если песок сырой, из него можно лепить, копать, делать всякие разные поделки, на сыром песке можно рисовать, оставить на влажном песке следы ладошкой. Вместе с детьми через лупу рассматривали форму песчинок. Сделали вывод: песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы. В настоящее время детишки готовятся к новому исследованию.
| |
|