Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинству людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Многочисленные исследования последних лет подтверждают необходимость знакомства с финансовой грамотностью еще до школы, поскольку дети сегодня так или иначе встречаются с миром экономики.
Ходырева Елена Вячеславовна провела с ребятами целую серию мероприятий, посвященных финансовой грамотности.
На начальном этапе дети познакомились с такими понятиями как "финансы", "доход", "расход" и "финансовая грамотность".
После обсудили основные категории трат бюджета взрослого: продукты питания, лекарства, плата за детский сад и музыкальную школу, плата за электроэнергию и многое другое, - отметили сами дети.
Еще одно увлекательное занятие было направлено на рассмотрение различных видов денег. Ребята узнали, что наличные - это бумажные купюры и металлические монеты. Купюры отличаются между собой не только цветом, изображением города и знаками, но и имеют разную ценность - номинал. Кроме того, отметили, что деньги могут быть безналичными - это те, которые хранятся на банковской карте.
В заключение все свои полученные знания дети перенесли на бумагу. Своими руками сделали плакат "Финансовая грамотность", который с гордостью покажут ребятам остальных групп детского сада. |